Сомнения, которые не аннулируют намаз. Сбивчивость, сомнения, страхи во время намаза Сомнения в намазе постоянно

Я думаю, что сама много всего накручиваю, делаю сложности, и не знаю, что с этим делать. Стараюсь сейчас не обращать внимание на всякие мысли , которые идут от шайтана . Не получается начать сделать омовение и читать намаз .

Но у меня есть желание читать намаз и я понимаю, что это нужно обязательно. Но вот уже некоторое время, а я никак не могу сделать даже полное омовение (гусль). Я начинаю думать, что не сделала правильно намерение и т.д. Начинаю делать и почему-то останавливаюсь. Хотя стремление к религии у меня есть. Ответьте, ради Аллаха . Заранее спасибо.

С точки зрения религии:

Относительно же того момента, когда у Вас возникают сомнения омыли ли Вы ту или иную часть тела, отвечу словами имама аль-Газали , который в книге «Ихьяу-улюми-д-дин» пишет, что в подобных случаях надо просто-напросто не обращать внимания на подобные сомнения . Чем больше Вы будете поддаваться таким сомнениям , тем сильнее и чаще они у Вас будут возникать. Единственное лечение этой болезни, по- другому и не назовёшь, просто не придавать ей значения. Например, во время омовения Вы помыли лицо, затем правую руку, а когда перешли на левую, у Вас возникли сомнения всю ли правую руку Вы помыли и помыли ли её вообще? В таких случаях просто надо продолжить своё омовение , помойте левую руку, протрите голову (масх), помойте ноги, и омовение готово и действительно!

Аналогично поступайте и в отношении намаза . Если Вы будете следовать этим советам, Вы избавитесь от этой болезни в кратчайший срок!

С точки зрения психологии:

Проблема, касающаяся навязчивых мыслей, носящих характер сомнений , довольно-таки распространённая и нередко имеет под собой серьёзную психологическую основу. Важен сам факт того, что они вообще появились, какова их цель и внутренняя природа. Скорее всего, эти наущения появились в Вашей жизни не просто так, вдруг. Обязательно должен быть некий случай, прецедент, с которого всё и началось. Это могло быть некое событие в жизни , разговор с человеком, способным хорошо убеждать или ещё что-либо, оставившее эмоциональный след.

То же самое касается и оставления Вами обязательной молитвы . Вероятнее всего, что Вы не оставили её в один день, а постепенно свели на нет, либо не стали продолжать совершать после тех дней, в которые женщине совершать намаз запрещено.

Однако всё это вовсе не означает, что проблему решить невозможно. На самом деле, всё находится в Ваших руках и силой собственной воли Вы сумеете сами себе помочь.

Самое главное, так это принять мысль о том, что все эти сомнения нужно попросту игнорировать, то есть относиться к ним так, будто они не несут в себе никакой рациональной информации. Вот, к примеру, совершая омовение , Вы начинаете задаваться вопросом: «А не напутала ли я чего-нибудь, может, лучше всё сделать сначала, для полной уверенности?», то не надо ничего переделывать, считайте, что всё сделано правильно и продолжайте продвигаться дальше. Дело в том, что как только Вы поддадитесь одному сомнению, то следом пойдут ещё и другие. Это цепная реакция, которую нужно просто обрывать. В современной психологии подобное явление известно под названием , с которым можно и нужно бороться.

Поймите одно, что только игнорируя эти сомнения , Вы сможете в короткие сроки полностью сот них избавиться. Это на самом деле намного легче, чем может показаться. Главное, правильно ориентировать себя. То же самое касательно намерения : зачем устраивать из этого сложный ритуал, ведь достаточно просто в сердце решить для себя, что именно Вы собираетесь делать, и следовать за этим.

Вообще, довольно часто навязчивые сомнения можно обнаружить у той категории лиц, которые страдают повышенной тревожностью в сочетании с неглубокими познаниями в религиозных вопросах.

Не осложняйте себе жизнь , относитесь чуть проще и всё у Вас обязательно наладится. С сегодняшнего же дня начните совершать молитвы и уже завтра Вы приблизите себя к полному избавлению от этих наущений.

Мухаммад-Амин Магомедрасулов

Алиасхаб Анатольевич Мурзаев

психолог-консультант Центра социальной помощи семье и детям

Вопрос: В намазе у меня были сомнения относительно того, что я пропустил аят из суры «аль-Фатиха». Нужно ли в этом случае возместить намаз, совершить его заново?

Ответ: Для того чтобы намаз был действительным читать суру «аль-Фатиха» нужно обязательно. Если в намазе появились сомнения относительно чтения этой суры, то здесь необходимо соблюсти следующие условия, в зависимости от случая.

1. Если есть сомнения, что вообще суру «аль-Фатиха» не читали, то в этом случае нужно вернуться и прочитать от начала до конца.

Имам Хатиб аш-Ширбини сказал: «Если есть сомнения относительно того прочитали ли вообще суру или нет, то нужно заново прочитать её, а если появились сомнения, что пропустили какой-то аят после завершения чтения суры, то это не вредит. Если же появились сомнения ещё до завершения чтения суры «аль-Фатиха», тогда нужно возобновить её чтение (то есть тот аят который думаете, что пропустили)» (см. в книге «Мугни аль-Мухтаж», 356/1).

Мольба о мирском в намазе

Вопрос: Могу ли я в намазе в земном поклоне или после аттахияту просить у Аллаха что-либо из мирского? Мне говорили, что нельзя.

Ответ : Имам ан-Навави сказал: «Имамы Абу Ханифа и Ахмад говорят, что нельзя в намазе читать дуа, кроме как тех, которые пришли от Пророка (мир ему и благословение) и соответствуют Корану. В шафиитском мазхабе дозволено во время намаза читать любое дуа: просить как о мирских благах, так и о благах в Вечной жизни. Главное, чтобы то, о чём просят, не противоречило Шариату» (см. в книге «аль-Мажму», 454/3).
Мольба, читаемая в намазе, должна быть только на арабском языке.

Зачем просить Аллаха?

Вопрос: Иногда думаю, зачем настойчиво просить у Аллаха что-то, если всё уже предопределено?

Ответ: Имам Газали сказал: «Если скажут, какая польза от дуа, если всё предопределено и неизбежно, знай, что дуа отвергает беду, мольба – причина для отведения беды и нахождения милости подобно тому, как щит уберегает от оружия. Вода – причина для того, чтобы из земли росли растения. Аллах предопределил какое-то дело, а также предопределил и причину. В мольбе есть польза, о которой мы упомянули, и сердце молящегося бывает смиренным, нуждающимся в Аллахе, а Аллах лучше знает» (см. в книге «Ихья», 327/1).

Речь во время купания

Вопрос: Можно ли разговаривать во время купания?

Ответ: Во время купания разговаривать нежелательно, а у ханафитов даже дуа читать во время купания не желательно (см. в книге «Фикхуль Ислямия в Адилятуху», 524/1). В наше время в некоторых квартирах баня и туалет бывают совмещёнными, в этом случае читать дуа запрещено.

В сторону Каабы во время купания

Вопрос: Разрешено ли во время купания поворачиваться в сторону Каабы?

Ответ: Адабы купания такие же, как во время омовения, однаково время купания в сторону Каабы поворачиваться не желательно, поскольку аврат бывает открытым (см. в книге «Фикхуль Ислямия в Адилятуху», 526/1).

Если человек начнет сомневаться в намазе, не имея возможности вспомнить, совершил он три ракаата или же четыре, то, в том случае, если эти сомнения не являются постоянным явлением для человека, то ему следует совершить намаз заново. Чтобы начать намаз заново лучше всего отдать приветствие сидя. Потому что согласно риваяту Абдуллаха ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах!), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если кто-либо из вас начнется сомневаться в том, сколько ракаатов он совершил в намазе, то пусть совершит намаз заново».

Если такая забывчивость приходит к человеку часто, то ему следует завершать намаз, полагаясь на то, в чем он больше уверен. Если человек выбирает между тремя и четырьмя ракаатами, то пусть предпочтет то, в чем он больше уверен, так как если человек будет часто поддаваться этим сомнениям, то ему станет тяжело каждый раз совершать намаз заново. По этому вопросу, согласно риваяту Абдуллаха ибн Масуда (да будет доволен им Аллах!), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если кто-либо из вас станет сомневаться в намазе, то пусть выяснит истину и закончит намаз (полагаясь на эту истину). После этого пусть отдаст приветствие и совершит земной поклон дважды».

Согласно риваяту Абу Саида (да будет доволен им Аллах!), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:

«Если кто-либо из вас начнет сомневаться в том, совершил ли он три или четыре рака"ата в намазе, то пусть отбросит сомнения и закончит намаз, опираясь на то, что он помнит точно. До приветствия пусть совершит два земных поклона! Если человек совершил пять ракаатов, то эти два поклона заступятся за него и его намаз. Если же он совершил нужное количество ракаатов, то эти два поклона станут причиной для отдаления шайтана от этого человека».

Тот, кто начнется сомневаться в количестве совершенных ракаатов, и не сможет прийти ни к какому решению, пусть возьмет минимальное число, в котором он уверен. Потому что в этом он будет точно уверен. Пусть этот человек совершает сидение в каждом ракаате, в котором посчитает нужным. Так он не упустит сидение, являющееся фарзом или ваджибом. Например, если человек совершает намаз из четырех ракаатов и не помнит, первый ли сейчас он выполняет ракаат или второй, то пусть обдумает вопрос и продолжает согласно этому. Если же это ни к чему не привело, то пусть продолжает намаз, считая, что совершил, как минимум, один ракаат. Однако, так как это может быть и второй ракаат, он совершает после него сидение. Потому что сидение после второго ракаата является ваджибом. Потом он встает и совершает еще один ракаат, после которого вновь совершает сидение.

Доказательство того, что нужно брать в расчет минимальное количество ракаатов в следующем: согласно риваяту Абдуррахмана ибн Ауфа (да будет доволен им Аллах!), Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Если кто-то из вас забудется в намазе, и не будет знать, совершил ли он один ракаат или два, то пусть считает, что совершил один; если не будет знать, совершил ли он два или три ракаата, то пусть считает, что совершил два; если не будет знать, совершил ли он три или четыре, то пусть считает, что совершил три, а потом, перед приветствием пусть совершить два дополнительных земных поклона».

Риваят приводимый Ибн Маджей еще более явно показывает, что «за основу следует брать то, в чем есть уверенность»: «Если кто-то из вас сомневается между одни и двумя, то пусть берет за основу один; если сомневается между двумя и тремя, то пусть берет за основу два; если сомневается между тремя и четырьмя, то пусть берет за основу три и пусть закончит намаз, опираясь на это, а страхи пусть останутся с тем, что больше. В сидении же пусть до приветствия совершит два земных поклона».

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Открывая для себя молитвенную практику, не стоит давать сомнениям и страхам развиться. Весь этот поток негатива – от Сатаны. Через сомнение, на которое мы начали обращать внимание, а также через устрашения, перерастающие в нашем сознании в страх, он может сбить нас с толку. Если мы не обращаем внимания на его нашептывания, подводимые и забрасываемые к нам сомнения-устрашения, то его «атаки» становятся безрезультатными и он отступает на некоторое, порой продолжительное время.

И наконец, спокойно, без напряжений, но периодически стоит взывать к Всевышнему о помощи, и Он обязательно ответит. Нет сомнений в этом!

Если человека в молитве одолевает забывчивость, а значит, и сопряженная с этим нервозность, то для него будут своего рода панацеей следующие рекомендации:

1. Необходимо выучить несколько коротких сур из последней 30-й части (джуза) Корана. Выученные суры, которые надо будет читать в первых двух фардовых ракяатах либо в любом из ракяатов сунны после суры «аль-Фатиха», сделают молитву менее монотонной, человек привыкнет размышлять над заложенным в них смыслом.

2. Молящемуся полезно мысленно установить для себя в процессе совершения молитв несколько контрольных точек, в которых бы он фиксировал правильность и последовательность своих действий. Со временем он будет предвосхищать эти контрольные точки и концентрироваться на самой молитве.

3. Следует знать перевод тех сур, которые человек читает в намазе, так как это позволит соотносить жизнь и молитву как единое целое, в котором молитва влияет на жизнь, а жизнь на молитву. Об этом свидетельствуют следующие слова Всевышнего, переданные пророком Мухаммадом: «Я [Господь Бог] разделил молитву между Мною и молящимся человеком на две части. Раб Мой получит то, что просит. Когда скажет он: «Аль-хамду лил-ляхи раббиль-‘алямин» («Истинное восхваление принадлежит только Аллаху, Господу миров»), то скажу: «Благодарит Меня раб Мой»; когда скажет: «Ар-рахмани ррахим» («Милость Которого безгранична и вечна»), то скажу: «Восхваляет Меня раб Мой»; когда скажет: «Малики явмиддин» («Владыке Судного Дня»), то скажу: «Прославляет Меня раб Мой»; когда скажет: «Ийякя на‘буду ва ийякя наста‘ин» («Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи»), то скажу: «Это – между Мною и обращающимся ко Мне. Ему Я [дам] то, что он просит»; когда скажет: «Ихдина ссыратоль-мустакым, сыратоль-лязийна ан‘амта ‘аляйхим, гайриль-магдуби ‘аляйхим ва ляддоллийн» («Направь нас на правильный путь. Путь тех, которым он был дарован. Не тех, на которых Ты разгневался, и не тех, которые сошли с него »), то скажу: «Это – рабу Моему. И ему – то, что он просит»

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Ибн аль Каййим в аль-Уабиль ас-Сайиб писал:

Два человека совершают один и тот же намаз, но получают за него разную награду, потому что один из них всем сердцем предается Великому и Могущему Аллаху, а другой совершает намаз небрежно и невнимательно. Если человек пожелает приблизиться к другому такому же творению Аллаха, как он сам, и между ними окажется завеса, то он не сможет ни подойти, ни приблизиться к нему. Тогда что говорить о Великом и Могущем Создателе? Если человек пожелает приблизиться к Великому и Могущему Создателю, и между ними окажется завеса – человеческие страсти и искушения, переполняющие его душу, – то как же он сможет подойти к Аллаху, тогда когда им овладевают искушения и мысли, которые уводят его в сторону?
Когда раб Аллаха встает на намаз, шайтан завидует ему, потому что в это время человек занимает самое почетное место, вызывая у шайтана гнев и ненависть. Шайтан прилагает все свои усилия, чтобы не дать человеку возможности занять это высокое положение, он искушает его лживыми обещаниями, прельщает пустыми надеждами и заставляет его забыть о намазе. Он пускает в ход против него всю свою конницу и пехоту, чтобы принизить значение намаза в его глазах и убедить его перестать молиться.

Если же шайтану это не удается, и человек вопреки его наущениям встает на намаз, враг Аллаха подбирается к нему, встает между ним и его сердцем и заставляет его думать о том, о чем он даже не помышлял до намаза. Со временем человек забывает о своих нуждах и проблемах, но во время намаза шайтан напоминает ему о них, желая занять ими его сердце и отвлечь его от мыслей о Великом и Могущем Аллахе, чтобы он не смог вложить в намаз всю свою душу и получить такую же награду, как тот, кто всем сердцем предается своему Господу, стоя на молитвенном коврике. Так, после намаза человек остается с тем же грузом грехов, что и до него, ибо намаз снимает это тяжкое бремя только с тех людей, которые совершают его должным образом, предаваясь Всевышнему Аллаху и телом, и душой.

После намаза преданный раб Аллаха ощущает легкость души, чувствует, что с его плеч упало что-то тяжелое, обретает душевный покой и радость. Он не желает, чтобы намаз заканчивался, потому что намаз – это услада его глаз, радость его души, рай в его сердце и его отдохновение в этой жизни. Он чувствует себя словно в темнице, пока не встанет на намаз. Он отдыхает во время намаза и никогда не отдыхает от него. Любящие Аллаха люди говорят: «Давайте совершим намаз, дабы обрести в это время покой». Точно также говорил их имам и пророк, мир ему и благословения Аллаха, примеру которого они всегда следуют: «О Билял, возвести о начале намаза и дай нам обрести в нем покой!». Ведь он не сказал: «Дай нам отдохнуть от него». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также говорил: «Свое отдохновение я нахожу в намазе».

Так, если единственным отдохновением посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был намаз, то как бы он обходился без него?

Как вложить душу в намаз?

Человек может вложить в намаз всю свою душу и предаться мыслям о Великом и Могущем Аллахе только тогда, когда одолеет в себе свою страсть и низменные желания, иначе страсть охватит его сердце, и шайтан займет в нем свое место, и как ему тогда освободиться от соблазнов и посторонних мыслей?

Человеческие сердца можно разделить на три вида:

1. Сердце, в котором нет веры и ничего хорошего. Это черное сердце, которое не искушает даже шайтан, потому что он уже поселился в нем и делает с ним, что пожелает.

2. Сердце, в котором вера зажгла свою лампу и осветила его своим светом. Однако в нем еще присутствует тьма страстей и бушуют ураганы низменных желаний. Шайтан то подступается к нему, то убегает, временами искушая его, и война между ними ведется с переменным успехом. Такого рода сердца сильно отличаются друг от друга. Одни из них чаще побеждают своего врага, другие – проигрывают ему, у третьих за каждым поражением следует победа.

3. Сердце, наполненное верой и озаренное его светом. С него спало покрывало страстей, рассеялась тьма, свет озарил его грудь, и все искушения сгорают от этого яркого света, не успев приблизиться к нему. Такое сердце подобно небу, охраняемому звездами: как только шайтаны приближаются к нему, на них обрушиваются пылающие звезды и сжигают их. Но ведь небо запретно для шайтанов не больше, чем сердце верующего, и Всевышний Аллах оберегает человека больше, чем небеса. Небо – это место поклонения ангелов и место нахождения откровения, на небесах хранится свет покорности и смирения. Сердце верующего – это вместилище единобожия и любви, познания и веры, и поэтому оно заслуживает, чтобы его оберегали и защищали от козней врага, дабы шайтан ничего не забрал из него, кроме как украдкой. Эти сердца подобны трем домам:

1. Дом царя, в котором он хранит свои сокровища, сбережения и драгоценности;

2. Дом раба, в котором он хранит свои сбережения, но это не царские сокровища и драгоценности;

3. Пустой дом, в котором нет ничего.

В какой из этих трех домов зайдет вор?

Абсурдно полагать, что он зайдет в пустой дом, потому что в нем нечего воровать. Как-то раз Ибн Аббасу, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказали: «Иудеи утверждают, что шайтаны не искушают их во время молитвы». Ибн Аббас сказал: «А что делать шайтану с опустошенным сердцем?».
Трудно представить, что он зайдет в царский дом, потому что он хорошо охраняем и в нем много замков, – ни один вор не подойдет к этому дому. Да и как он может подойти к нему, если его охраняет сам царь, окруженный стражниками и войсками? И вору ничего не остается, как войти в дом раба, и именно на его дом он совершает налеты.

Пусть каждый благоразумный человек поразмышляет над этим примером и сохранит его в своем сердце, ибо это не так уж и сложно.
Сердце, в котором нет ничего хорошего, – это сердце неверующего человека и лицемера, это – дом шайтана, ибо он взял его себе, поселился в нем, сделал его своим жилищем и местом обитания. Что же ему воровать в собственном доме, в котором он хранит все свои сокровища и сбережения – сомнения, фантазии и искушения?

Какой шайтан осмелится приблизиться к сердцу, полному благоговения перед Великим и Могущим Аллахом, исполненному любви к Нему, стыда и страха перед Ним? Даже если шайтан и пожелает что-нибудь похитить из этого сердца, что ему брать? Его цель – похитить или отобрать что-нибудь, воспользовавшись невнимательностью раба Аллаха, которая обязательно присутствует в нем, ибо он – человек, а людям свойственна небрежность, забывчивость, растерянность и своенравность.

В сердце человека присутствует стремление к единобожию, желание познать Всевышнего Аллаха, любовь к Нему, вера в Него и в Его обещания. Но в нем также присутствуют страсть и низменные желания. Сердце человека постоянно подвергается то хорошему, то дурному влиянию. Иногда оно слушает голос веры, познания и любви к Всевышнему Аллаху, а иногда оно внемлет призывам шайтана и низменных желаний. Шайтан искушает такие сердца и сражается с ними, Аллах же помогает тем, кому пожелает:

«…победа приходит только от Могущественного и Мудрого Аллаха» (Семейство Имрана, аят 126).

Шайтан может одолеть раба Аллаха только с помощью своего оружия. Он проникает в сердце человека, находит там свое оружие, берет его в руки и начинает бой. Его оружие – это страсти, сомнения, несбыточные мечты и желания. Все это есть в сердце человека, и шайтан, проникая в него, находит там свое оружие в боевой готовности, берется за него и атакует. Если раб Аллаха обладает другим оружием – верой, с помощью которой он противостоит врагу и превосходит его, то он потребует от шайтана справедливости, а если нет, то победа будет за его врагом. Ля хауля, ва ля куввата илля би-Ллях! (Нет мощи и нет силы ни у кого, кроме Аллаха!). Тот раб Аллаха достоин порицания, который подпустит к себе своего врага и, распахнув перед ним двери своего дома, позволит ему войти, чтобы взять оружие, которое он затем направит против него самого.

Вопрос #100268: Лечение уас-уаса относительно очищения и молитвы.

Меня мучает очень сильный уас-уаса (наущения шайтана) относительно всех видов моего поклонения, особенно истинджы (очищение после посещения туалета). Я провожу много времени в туалете и уже ненавижу это место. Я начинаю плакать каждый раз, как вхожу туда и это все по причине сильнейшего уас-уаса. Меня мучают сомнения по поводу чистоты, например, когда я мою оскверненную часть тела, а затем этой же рукой прикасаюсь к чистому, то мне приходится мыть и чистую часть тела. Или когда вода, который я очищаюсь после туалета, попадает на мою ногу или другую часть тела, я начинаю сомневаться в своей ритуальной чистоте и поэтому мою и то место, куда попала вода.

Что делать? Многие говорят, что не нужно обращать внимание на уас-уас. Но я не знаю, как быть уверенным в чистоте. Если моча попадает на какое-либо место, то нужно ли его помыть? Если я не помою его, то меня будут мучить сомнения относительно собственной чистоты и действительности моей молитвы. С другой стороны, такое тщательное мытье очень тяжело для меня.

Еще один вопрос: Я часто думаю, что делать, если я решил преждевременно закончить молитву, малое или большое омовение? Иногда мне кажется, что подобные мысли не имеют значения и я просто завершаю начатое. Но иногда я думаю, что это портит мое поклонение и я прерываю его и начинаю заново. Этот вопрос тоже вышел из под моего контроля. Должен ли я продолжить молитву, малое или большое омовение, если в мыслях у меня есть намерение прервать их? Или я должен сделать их заново?

Эти мысли не покидают меня на протяжении всей молитвы. Что-то шепчет мне закончить ее, повторить или начать заново. Я очень устал, у меня нет сил. Будет ли моя молитва принята несмотря на эти сомнения? Как решить эту проблему? Пожалуйста, помогите мне, да благословит вас Аллах!

Ответ: Хвала Аллаху.

То, о чем вы рассказали, является уас-уасом, потому что очищение и молитва – простые действия, не требующие такого беспокойства. Религия Аллаха легка и не приносит затруднений. Аллах говорит:

«Он избрал вас и не сделал для вас никакого затруднения в религии.» аль-Хаджж, аят 78.

«Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения.» аль-Бакара, аят 185.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, религия эта легка, но, если кто-нибудь начинает бороться с ней, она неизменно побеждает его, так придерживайтесь же правильного, и приближайтесь, и радуйтесь, и обращайтесь к Аллаху за помощью утром, вечером и в некоторые часы ночи». См. аль-Бухари, 39.

Лечение уас-уаса заключается в следующем:

1. Постоянное поминание Аллаха, Свят Он и Велик;

2. Обращение к Аллаху с просьбой вылечить и избавить вас от этой проблемы;

3. Полное игнорирование уас-уаса. Если вы посетили туалет и затем очистились, то немедленно уходите и не обращайте внимание на то, коснулась ли ваша рука чистой части тела после прикосновения к нечистоте, или попали ли капли воды от истинджы на ногу или другую часть тела. Основа в том, что все считается чистым и сомнения в том, что тело или одежда прикоснулись к нечистоте, не влияют на это. Ваше тело, одежда, место молитвы и другие вещи считаются чистыми, пока нет твердой уверенности в том, что они осквернены. Что касается сомнений, вашего воображения и уас-уаса, то не следует обращать на них внимание.

Очищение и удаление нечистот делается при помощи воды и омовения интимных частей тела; необязательно мыть то, что их окружает, поэтому не обращайте внимание на капли воды, которые попали на другие части тела. Будьте уверенны, что вы находитесь в состоянии ритуальной чистоты и ваша молитва действительна и будет принята, если этого пожелает Аллах Милосердный и Добрый, Который проявляет Свою милость даже к грешникам, что же тогда говорить о Его послушных и любящих рабах?

Что касается вашего решения прекратить омовение или молитву, то оно не имеет значения и вы должны игнорировать подобные мысли, продолжая совершать омовение и молитву. Нет причины прерывать акт поклонения и наущения шайтана не влияют на поклонение, хвала Аллаху. Какие бы мысли вас не посещали, будь они связаны с прекращением или повторением акта поклонения, вам не следует обращать на них внимания. Продолжайте поклоняться и просите Аллаха принять ваше поклонение, потому что вы сделали все возможное, что требовалось от вас, и Аллах не обременяет человека сверх его возможностей.

Помните об этих советах, продолжайте поклоняться и игнорируйте уас-уас, воистину, это козни шайтана, а козни шайтана слабы, как сказал нам Аллах. Будьте уверены, что уас-уас исчезнет, если вы не будете обращать на него внимание. Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха.

Мы просим Аллаха помочь вам подчиняться Ему, сделать вас счастливым посредством поклонения Ему и избавить вас от вашей трудности.

И Аллах знает лучше.

Вопрос #116917: Следует ли повторить суру “Фатиха” в намазе, если человек не был сконцентрирован во время ее прочтения?

Одна сестра читает суру Фатиха в намазе, затем начинает читать то, что может из Корана, но иногда, если она понимает, что она не сконцентрированно прочла Фатиху, то возвращается назад и начинает читать суру заново, затем она читает, то, что может из Корана и затем продолжает свою молитву. Это допустимо?

Ответ: Вся хвала Аллаху.

Не предписано повторять прочтение суры Фатиха в одном ракате. Если эта сестра не смогла сфокусироваться должным образом при прочтении Фатихи, а затем поняла это, то она должна сконцентрироваться на оставшейся части молитвы. Если она будет поступать так, то вскоре она привыкнет совершать молитву с вниманием и правильной концентрацией, инша-Аллах.
В отношении повторения чтения Фатихи, есть опасность, что это приведет к уас-уаса, и она не сможет совершать молитву без того, чтобы повторить Фатиху несколько раз. Наущение является болезнью и злом, от которого следует остерегаться.

Сказано в “аль-Инсааф” (2:99): «Макрух повторять Фатиху. Это наше мнение, и мнение большинства наших последователей, и об этом говорилось однозначно многими из них. И было сказано, что подобное аннулирует молитву».

В продолжение темы:
Архив

Все мы знаем, если человек без ума от тебя, он позвонит сразу же. Но если он не потерял голову с первого взгляда, это еще не повод выпускать когти и выгибать спину в самом...

Новые статьи
/
Популярные